- Член правления Bosch Майкл Болле: «Bosch стремится стать лидером инноваций в области ИИ».
- Технологии будущего: Bosch ежегодно инвестирует 3,7 млрд. евро в разработки программного обеспечения.
- Программа обучения: в течение ближайших двух лет компания Bosch подготовит 20 000 сотрудников к работе с ИИ.
- Взаимодействие: благодаря ИИ и IoTBosch облегчает повседневную жизнь на дорогах, дома и на производстве.
- Впервые в мире: цифровой солнцезащитный козырек использует ИИ, чтобы по-умному защитить зрение водителей.
Среди других ключевых продуктов с использованием ИИ, которые Bosch представляет на выставке – приложение для предиктивного технического обслуживания Международной космической станции, система мониторинга салона автомобиля и интеллектуальная платформа для медицинской диагностики. «Решения, которые мы демонстрируем на CES, ясно дают понять, что Bosch стремится стать инновационным лидером в области ИИ, – говорит член правления Bosch Михаэль Болле. – Начиная с 2025 года каждый продукт Bosch будет либо содержать искусственный интеллект, либо будет разработан или произведен с его помощью». Ожидается, что объем мирового рынка применения ИИ в этот период составит 120 млрд. долларов, что в 12 раз больше, по сравнению с 2018 годом (источник: Tractica). Bosch планирует использовать этот потенциал: каждый год компания год инвестирует 3,7 млрд евро в разработку программного обеспечения и в настоящее время задействует более 30 000 инженеров-программистов и 1 000 сотрудников, работающих в области ИИ.
Кроме того, Bosch создала комплексную программу обучения. «В ближайшие два года мы планируем подготовить около 20 000 наших сотрудников к работе с ИИ, – объясняет Болле. – Мы должны инвестировать не только в искусственный интеллект, но и в человеческий». Программа состоит из тренингов на трех уровнях – для менеджеров, инженеров и разработчиков ИИ – и включает в себя руководство по ответственному использованию этой технологии. С этой целью Bosch разработала свой собственный набор принципов по работе с ИИ, в которых рассматриваются вопросы безопасности и этики. Опираясь на эти принципы и собственный опыт, компания собирается выстраивать доверительные отношения как с клиентами, так и партнерами: «Любой, кто усвоил этические и технические принципы, знает, насколько важна безопасность и суверенитет данных, – говорит Болле. – В каком-то смысле в цифровом мире доверие – это важное качество продукта».
Экспертиза спасает жизни
По мнению Bosch, в будущем ключевой областью экспертизы станет индустриальное применение искусственного интеллекта. «Мы хотим использовать силу искусственного интеллекта не для создания моделей человеческого поведения, а для совершенствования технологий на благо людей, – говорит Болле. – По этой причине промышленный ИИ должен быть безопасным, надежным и объяснимым». Это означает, что люди всегда должны сохранять контроль, будь то на улице, дома или на производстве.
Как пионер в разработке систем безопасности водителя, таких как ABS, ESP и блоков управления подушками безопасности, компания уже доказала, что надежные механизмы приносят пользу людям. ИИ может сделать системы помощи водителю еще более эффективными и интеллектуальными: например, при автономном вождении ИИ-камера Bosch распознает частично скрытых пешеходов, а автоматический помощник аварийного торможения реагирует еще более надежно. Bosch создает технологию обучения, которая «Разработана для жизни».
Bosch инвестирует 100 млн. евро в ИИ-кампус
Кроме того, Центр искусственного интеллекта Bosch (BCAI) имеет семь филиалов по всему миру, включая два, расположенных в США: в Саннивейле, Калифорния, и Питтсбурге, Пенсильвания. Более 250 ИИ-специалистов работают в BCAI над 150 проектами в таких областях, как мобильность, производство, умный дом и сельское хозяйство.
В США разработали цифровой козырек VirtualVisor
В компании Bosch работают креативные разработчики инновационных продуктов в области мобильности, умного дома и Индустрии 4.0. Первый в мире искусственный интеллект для автомобильного сектора, премьера которого состоялась в Лас-Вегасе, был разработан в США: VirtualVisior– прозрачный цифровой солнцезащитный козырек. Прозрачный ЖК-дисплей, подключенный к камере наблюдения в салоне автомобиля, определяет положение глаз водителя. Используя интеллектуальные алгоритмы, VirtualVisor анализирует эту информацию и затемняет только ту часть лобового стекла, через которую солнце слепит водителя. VirtualVisor занял первое место в своей категории на CESBestofInnovationAwards. Новый 3D-дисплей Bosch также получил награду в своей категории. Используя технологию пассивного 3D, дисплей генерирует реалистичный трехмерный эффект для изображений и предупреждений. Это позволяет получать визуальную информацию быстрее, чем при отображении на обычных экранах, что повышает безопасность дорожного движения.
Дополнительная безопасность обеспечивается новой системой мониторинга салона автомобиля. На основе анализа движения век человека, направления его взгляда и положения головы она определяет, когда водитель засыпает или смотрит в смартфон, и предупреждает его о критических ситуациях. Она также следит за салоном автомобиля и определяет, сколько в машине человек, где они сидят и в каких позициях. В аварийных ситуациях это позволяет оптимизировать работу систем безопасности, в том числе подушек безопасности.
В 2019 году продажи автоматических систем помощи при вождении от Bosch выросли на 12% и составили около 2 млрд. евро. Эти системы – важный шаг на пути к автономному вождению. В будущем, когда автомобили будут находиться в режиме частично автономного управления на некоторых участках пути, например, на автостраде, система помощи водителю станет незаменимым партнером. В этих ситуациях камера гарантирует, что водитель в любой момент времени сможет безопасно вернуть управление себе. К 2022 году компания потратит около 4 млрд. евро на автономное вождение и наймет более 5 000 инженеров. Чтобы дополнить свой ассортимент сенсоров в данной области, Bosch работает над подготовкой к производству лидарных сенсоров. Наряду с радарами и камерами, они являются третьей важной сенсорной технологией. Лидарный сенсор дальнего действия может обнаруживать такие неметаллические объекты, как, например, камни на дороге на большом расстоянии.
Использование ИИ от Bosch в космосе и медицине
Разработка сенсорной системы SoundSee, которая была отправлена в космос в конце 2019 года, позволяет компании быть на высоте. Находясь в автономном летающем роботе NASAAstrobee, SoundSee будет определять необычные звуки на Международной космической станции, анализировать их с помощью искусственного интеллекта и указывать, когда оборудованию необходимо техническое обслуживание. С начала 2020 года аудиоданные, полученные SoundSee, будут передаваться в наземный центр управления, оборудованный в соответствии со спецификациями NASA, находящийся в исследовательском центре Bosch в Питтсбурге, США. Эта система, по размерам едва ли больше, чем ланч-бокс, была разработана в США совместно с компанией Astrobotic в рамках сотрудничества с NASA в области исследований.
Абсолютно земной, но не менее инновационный продукт – Vivascope, умная платформа для медицинской диагностики. Vivascope масштабирует образцы, такие как кровь и другие телесные жидкости, оцифровывая результаты микроскопической диагностики и анализируя их с помощью алгоритмов, основанных на искусственном интеллекте. Он способен точно и быстро выявлять клеточные аномалии и оказывать врачам полезную поддержку в обследовании и диагностике.
Умные очки LightDriveделают повседневные очки умными
На выставке CES компания Bosch показывает не только инновации в области ИИ. Например, модуль для умных очков LightDrive: первое решение, основанное на сенсорах, которое позволяет сделать обычную пару очков – умными. Сам модуль более чем на треть тоньше других решений, представленных на рынке, и весит менее десяти граммов. Кристально чистое изображение проецируется на сетчатку глаза и хорошо отображается при прямом солнечном свете. Проецируемая информация варьируется от навигации и текстовых сообщений до календарных записей и инструкций по эксплуатации – в зависимости от того, что передают смартфон и смарт-часы.
На CESBosch демонстрирует IoT-шаттл, чтобы представить решения, которые компания предлагает автопроизводителям и поставщикам услуг мобильности для электрификации, автоматизации, подключения и персонализации транспортных средств совместного пользования (райдшеринг). Портфель компании выходит за рамки компонентов и включает в себя бесшовно подключенные к Интернету сервисы мобильности, которые дают их пользователям гибкость в управлении, взимании платы и техническом обслуживании своего автопарка, а также обеспечивают безопасность каждой поездки. На стенде Bosch посетители могут также могут ознакомиться с усовершенствованными технологиями привода и сенсоров, которые обеспечивают подключение к Интернету и мобильность будущего без выбросов.
Решения для целого дома: расширенный портфель для бытового Интернета вещей
Bosch расширяет сферу своих услуг для бытового Интернета вещей. Здесь ключевой разработкой является открытая платформа HomeConnect, которая также демонстрируется на CES. Начиная с середины 2020 года, приложение платформы будет предлагать управление освещением, системой развлечения и умным садовым оборудованием различных производителей. Количество компаний-партнеров увеличится с 40 более чем в два раза, что сделает домашний быт еще более удобным и эффективным.
Умные технологии на защите окружающей среды
В основе всех инновационных продуктов лежит предпринимательский образ мышления Bosch. «Мы хотим гармонизировать коммерческую, экологическую и социальную ответственность, – говорит Болле. – Защита климата также является важной задачей. Bosch не только разрабатывает экологически чистые решения, но и выступает в качестве образца для подражания. К концу 2020 года все наши 400 филиалов по всему миру, от офисов до заводов, перестанут оставлять углеродный след и воздействовать на климат. На наших предприятиях в Германии мы уже достигли этой цели».
Искусственный интеллект играет важную роль здесь: например, в некоторых филиалах собственная энергетическая платформа использует интеллектуальные алгоритмы для выявления отклонений в энергопотреблении. Только благодаря этому некоторые заводы за последние два года сократили выбросы CO2 более чем на 10%. С учетом того, что Bosch оперирует в общей сложности более 270 предприятиями, потенциал экономии огромен. «Наше ключевое сообщение на выставке CES: у Bosch большие планы на ИИ во многих отношениях», – объясняет Болле.