Как сказал мудрец: «Будущее всегда в движении, от этого его довольно сложно предсказать». От этого становится еще интересней, так что и мы не откажем себе в удовольствии представить вам наши прогнозы на 2018 год.
ИИ продолжит стремительный рост в 2018 году
ИИ (искусственный интеллект) не следовал «графику созревания» технологий в традиционном смысле. Он прошёл стадию ажиотажа, а затем сразу вышел на «плато продуктивности», не впадая в «пропасть разочарования» (хотя у нас были некоторые внутренние споры относительно того, переоценён ИИ или нет). Это довольно редкое поведение, и оно способствует более быстрому внедрению технологии и решений на её основе. В 2018 году почти каждый сегмент микроэлектронной отрасли будет испытывать воздействие технологий ИИ, а такие сегменты, как потребительская электроника, коммерческие решения, автомобильные решения, робототехника, интернет вещей и дата-центры претерпят трансформацию. Внедрение API для нейронных сетей на Android (Android NN) значительно увеличит количество приложений ИИ на мобильных устройствах, в то время как ускорители нейронных сетей значительно улучшат производительность приложений ИИ на встроенных и мобильных устройствах.
Второе пришествие очков дополненной реальности
Значимыми вехами в 2017 году в сфере дополненной реальности (AR) стало представление инструментов разработки ARKit от Apple и ARCore от Google. Это привело к тому, что разработчики стали создавать многочисленные новые интересные приложения и игры с дополненной реальностью, и стало ясно, что после фальстарта очки станут важной частью будущего дополненной реальности.
Очки AR имеют огромный потенциал на промышленном рынке. Несколько складских операторов инвестируют в технологию усовершенствования логистических операций для повышения производительности и сокращения издержек. Проведенные эксперименты у одного складского оператора дают ожидаемое улучшение производительности примерно на 12%, а Amazon, как сообщается, изучает возможность использования очков AR комплектовщиками на своих складах.
Массовость распространения очков AR на рынке будет зависеть от их стоимости. К ценообразованию нужно подойти разумно, и мы считаем, что ранние адепты технологий с большой вероятностью будут покупать очки только в том случае, если они будут стоить не дороже высококлассного смартфона. Очки также должны получить стильный дизайн, чтобы избавиться от ныне присущей им тяжеловесности. Также необходимо решить проблемы, связанные с продолжительностью автономной работы.
2018-ый станет годом, когда первые адепты начнут носить AR-очки, получая опыт использования дополненной реальности не только в играх и повседневных делах, но и в промышленных приложениях, таких как складское хранение или производственный конвейер, и уже тут AR окажет позитивное влияние на окупаемость инвестиций.
VR идет на спад
Внедрение технологий виртуальной реальности (VR) будет оставаться на низком уровне из-за весьма немногочисленных высококачественных игровых и профессиональных приложений. VR-гаджеты Daydream и Google Cardboard также будут терять популярность, потому что они недостаточно привлекательны для потребителей. Проще говоря: форм-фактор не самый оптимальный, пульт управления не самый удобный и, самое главное, разрешение и качество графики недостаточны, чтобы привлечь большинство пользователей.
Начнет работу первая сеть 5G
Хотя для полноценного запуска этого высокоскоростного беспроводного сервиса понадобится не менее трёх лет, 2018 год все равно станет важным годом для 5G. В наступающем году мы увидим результаты нескольких ранних испытаний, а широкое обсуждение этих результатов поможет определить то, как будет развёртываться сеть. Сообщалось, что первая 5G-сеть заработает на Зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее, трансформируя опыт просмотра спортивных соревнований, но шансы своевременного запуска сети оцениваются с большим скепсисом. Переход на 5G — это намного больше, чем «просто» более быстрая передача данных. Это канал связи, который обеспечит работу автономных автомобилей, VR-гарнитур, дронов-доставщиков и миллиардов взаимосвязанных устройств. Поэтому понятно, что потребуется еще много времени для проведения необходимой и дорогостоящей модернизации инфраструктуры. В целом в 2018 году будет достигнут большой прогресс во внедрении 5G в реальную жизнь.
Вопрос безопасности интернета вещей останется открытым
Будучи одним из самых перспективных направлений в области технологий, IoT в то же время открывает большие возможности для киберпреступников. В 2017 году увеличилось число киберугроз и, приходится признать, что некоторые из них не были обычными корпоративными уязвимостями. Вот только два заметных примера: инциденты с вирусным распространением зловредных приложений, созданных по заказу государственных учреждений, а также утечки шпионского ПО. Тем не менее, несмотря на ожидаемую возможностью использования уязвимостей IoT или «умной» экосистемы (например, компрометация ведущей экосистемы для «умных» домов или вывод из строя IoT-устройств с помощью DNS-атаки), на устройствах интернета вещей не было отмечено крупных атак, приведших к серьезному ущербу. Если учитывать уроки 2017 года в сочетании с прогнозом о том, что к 2025 году интернет вещей вырастет до ошеломляющей цифры в 75 миллиардов устройств, 2018 год обещает быть интересным. Потребность в мультидоменной безопасности сегодня более актуальна, чем когда-либо прежде, и вскоре она станет необходимым способом защиты встроенных устройств.
Автономные автомобили превратятся в средство развлечения
Микросхемы с СФ-блоками, лицензированными в 2018 году, появятся в реальных устройствах в автомобилях около 2023 года. Автомобиль будет превращаться из того, что он представляет собой сегодня – платформа для водителя, сидящего лицом вперед и требующая полной концентрации — в транспортное средство с развлекательным пространством, офисом или гостиной. В конечном итоге, автомобиль станет тем, что захочет пассажир. Лобовое стекло станет дисплеем дополненной реальности, по одну сторону которого будет информация, ориентированная на водителя, а по другую — на пассажира.
По мере увеличения автономности автомобиля до третьего уровня и выше, бОльшая производительность потребуется от графического и других ускорителей, чтобы обеспечивать автономность автомобиля. Каждый переход между уровнями потребует 10-кратного увеличения производительности устройств. Говоря о графических устройствах, сегодня у вас в автомобиле может быть один или два экрана с разрешением Full HD, а к 2023 году у вас будет несколько дисплеев с разрешением 4K. 2018 год станет решающим годом в плане создания СФ-блоков, которые позволят осуществить эти изменения.