Когда в июле этого года Стив Сангхи (Steve Sanghi), глава Microchip Technology, говорил о вялом рыночном спросе, многие не хотели его даже слушать.
Одни компании недооценили затянувшееся снижение спроса, другие объясняли его как временное явление. Некоторые даже обвиняли СМИ в нагнетании плохих новостей, что «заставило рынок проявить осторожность». Однако потребовалось не так много времени, чтобы действительность показала правоту тех, кто наряду с Сангхи предупреждал о дальнейшем снижении объемов продаж на рынке полупроводников.
Вскоре после того как Сангхи повторил свои выводы относительно вялого глобального рынка в начале августа при подведении финансовых итогов компании, Analog Devices также заявила, что ее прибыль за II кв. оказалась намного меньше ожидавшейся аналитиками. Глава этой компании констатировал растущую неопределенность состояния глобальной экономики.
В начале сентября компания Altera понизила свой целевой прогноз относительно результатов III кв., объяснив такие выводы слабеющим спросом на некоторых вертикальных рынках. За ней последовала Freescale, которая на прошлой неделе также понизила прогнозируемые показатели текущего квартала.
Комментируя эти заявления, Ганеш Мурти (Ganesh Moorthy), директор по производству, Microchip, сказал о том, что они напоминают дружный хор.
В своем недавнем интервью изданию EE Times на конференции Embedded Systems Мурти, не подслащивая горькой пилюли, заметил: «Если годы ушли на то, чтобы занять достойное место на рынке, потребуются годы, чтобы его лишиться. Не стоит паниковать – надо очень серьезно заняться тем, что можно сделать в этой ситуации».
Как Microchip удалось намного раньше других понять, что на рынке грядут перемены? Сравнив свою компанию с канарейкой в угольной шахте, Мурти так ответил на этот вопрос: «Во-первых, мы продаем только через посредников. Microchip узнает показатели объемов продаж, только по факту реализации товара дистрибьюторами, что позволяет нам оценить истинные объемы потребления рынка. Во-вторых, Microchip быстро выполняет новые заказы. В отличие от других компаний, которым на это требуется 12–15 месяцев, нам достаточно 3–6 недель. В-третьих, у Microchip широкая клиентская база, в которую входит много компаний малого и среднего размеров. Благодаря им Microchip имеет возможность быстрее понять, как небольшие изменения в спросе скажутся на всем рынке».
Мурти подчеркнул, что Microchip прогнозирует не только негативные рыночные тенденции: «Уже в ноябре 2009 г. мы были уверены в том, что экономическая ситуация улучшится в 2010 г.».
Так или иначе, способность Microchip предвидеть складывающуюся рыночную тенденцию позволяет ей и другим отраслевым «канарейкам» сохранять спокойствие и быть во всеоружии.
В условиях, когда экономическая ситуация не зависит от усилий компании, Microchip занимается инновационным развитием в трех направлениях: энергоэффективность; человеко-машинные интерфейсы и связь на малых расстояниях.
По словам Мурти, энергоэффективность – щедрая на инновации сфера, которая сулит дальнейшие усовершенствования. Однако заказчикам требуются от Microchip не только более совершенные компоненты и программное обеспечение, но и возможность пройти обучение и получить техническое обслуживание.
Человеко-машинный интерфейс – тоже очень востребованное направление, которое охватывает широкий ряд устройств, начиная с мобильных телефонов и заканчивая термостатами. Заказчики желают получить не только хорошее техническое, но и эстетическое решение.
По словам Мурти, в последнее время повысился спрос на микроконтроллеры с коммуникационным блоком для ближней связи встраиваемых систем с сетевыми устройствами. Microchip предлагает коммуникационные блоки с интерфейсами WiFi, USB, ZigBee и др., а также с беспроводными интерфейсами собственной разработки, в т.ч. MiWi и MiWi P2P. По словам Мурти, рынок встраиваемых систем очень широк и сегментирован в силу различающихся потребностей, и потому спрос на устройства, обеспечивающие сосуществование разных технологий, растет.
«Неужели каждому осветительному модулю требуется связь? Скорее всего, нет. Но рекламный шум сильнее убедительных доводов», – считает Мурти. – «Необходимо понять истинную потребность каждой встраиваемой системы в связи с сетью, определить ценовой ориентир и принять оптимальное решение. В свою очередь, Microchip поможет клиентам пройти сертификацию изделий с функциями беспроводной связи в регулирующих органах».
За последние три года Microchip методично пополняет свой портфель новой продукцией и технологиями за счет приобретения других компаний, надеясь увеличить свою рыночную долю на рынке встраиваемых систем. К числу приобретений Microchip относятся сделка в 2008 г. с компанией Hampshire Company, специализировавшейся на контроллерах сенсорного экрана. В марте 2009 г. Microchip приобрела HI-TECH Software – разработчика Си-компиляторов для микроконтроллеров. В январе 2010 г. была поглощена фаблесс-компания ZeroG Wireless Inc., разработчик малопотребляющих встраиваемых Wi-Fi-решений, а в феврале 2010 г. – компания Silicon Storage Technology, в первую очередь, благодаря ее технологии SuperFlash и большому портфелю патентов.
На вопрос о том, какие еще «бреши» Microchip намеревается восполнить в будущем, Мурти ответил, что успех Microchip на рынке встраиваемых систем зависит от дальнейших усилий по переходу на единую платформу, которая позволит заказчикам пользоваться стандартными инструментами для проектирования новых систем. При этом Microchip готова предложить услуги по оказанию технической поддержки этих проектов.