На встрече инвесторов и аналитиков в Гонконге, организованной STMicroelectronics, руководители компании рассказали о перспективах развития рынка.
Руководители ST Франсуа Гибер (слева) и Дидье Ламуш (справа) на встрече в Гонконге .
Дидье Ламуш (Didier Lamouche), руководитель административной службы компании, на основе данных аналитического агентства iSuppli сделал вывод о том, что ключевыми приложениями за период 2010–2014 гг. станут обработка данных, беспроводная связь и потребительская электроника, причем наибольший спрос получат компоненты для беспроводной связи, автомобильной электроники и промышленного оборудования.
Ключевые приложения и сложный годовой темп роста по приложениям (CAGR). Источники: iSuppli; Courtesy: STMicroelectronics
Тенденции развития рынка
По словам Ламуша, стратегические планы развития ST составлены с учетом этих трех основных тенденций, а также учитывают некоторые новые приложения и рынки. Оснащение разных систем мультимедийными возможностями свидетельствует о том, что
каждый потребитель желает получать данные в любом месте в реальном времени.
Как следствие, спрос на интеллектуальные потребительские устройства будет расти.
Еще одной главной тенденцией совершенствования продукции всех сегментов рынка является снижение энергопотребления. Например, на рынке ИТ-инфраструктуры наметилось стремление снизить расход мощности, потребляемой портативными устройствами. Учитывая, что современные центры обработки данных (ЦОД) потребляют 5–20 МВт, для обеспечения их деятельности требуется одна атомная электростанция.
Выбросы углекислого газа ЦОДами превышают загрязнения от авиаперевозок.
Более того, потребление энергии ЦОДами увеличивается при передаче растущего объема данных.
По словам Ламуша, широкое применение датчиков позволяет изменить взаимодействие между всеми сегментами рынка цифровых ИС. Франсуа Гибер (Francois Guibert), исполнительный вице-президент и президент регионального отдела континентального Китая и Южной Азии, добавил, что STMicroelectronics является лидером в МЭМС для потребительской электроники и сотовых телефонов. Так, в 2010 г. уровень продаж в этом сегменте достиг 300 млн долл. (по данным iSuppli, объем совокупного рынка этих систем – 1,6 млрд долл.), а объемы поставок акселерометров и гироскопов превысили 1 млрд шт.
Телевидение следующего поколения
Еще одним главным направлением развития компании являются компоненты для домашних кинотеатров и дисплеев. Нынешняя платформа Freeman построена на сдвоенном блоке ЦП, который декодирует поток видео с пропускной способностью 2000 DMIPS. Платформа четвертого поколения Newman от ST, появление которой планируется на следующий год, построена на основе многоядерного ЦП SMP, позволяющего декодировать видео в формате 1080p.
Эти платформы, по мнению Ламуша, позволят компании завоевать существенную долю на рынке телевидения форматов HD и 3D. На вопрос о том, не посягнет ли интернет-телевидение на рынок приставок для ТВ, Ламуш ответил, что для успешного продвижения этих решений необходимо, чтобы они обеспечивали мультимедийные возможности телеприемников. Например, интерфейс DisplayPort позволяет подключать смартфоны к приставкам ST или телевизору. Компании уже принадлежит 100% этого сегмента рынка в Индии.
На вопрос о том, как ST планирует увеличить свою долю на рынке модулей для ТВ в условиях, когда у основных производителей этой продукции имеются собственные решения на уровне кристаллов, Гибер ответил: «Действительно, у компаний первого эшелона имеются собственные решения, но эти производители готовы использовать и модули других компаний, т.к. эта серийная продукция. Производители ТВ второго эшелона, например, в Китае, Тайване и Индии тоже выпускают продукцию в больших масштабах. Рынок для кристаллов ST открыт и очень перспективен».
Ламуш также заметил, что
нельзя забывать о таком аспекте как безопасное подключение телеприемников к интернету.
ST располагает большим опытом в шифровании данных, а также в разработке безопасных смарт-карт, тогда как крупнейший производитель телевизоров Sony не обладает таким опытом.
Ламуш уточнил, что он говорит, в первую очередь, о защите персональных данных пользователя в памяти ТВ, которые облегчают управление некоторыми функциями. Это значит, что безопасность хранения данных выходит на передний план.
Региональные рынки
Характеризуя положение компании на региональных рынках, Гибер заметил, что полупроводники используются в автомобильных системах все в большей мере. В гибридных автомобилях стоимость этих компонентов составляет около 600, а в электромобилях – 900 долл. (см. рис. ниже). Доходы от автомобильного бизнеса компании увеличились на 5,7%, выручка от поставок систем – на 7,3%, а полупроводников – на 6,8%.
Рост использования полупроводниковых компонентов в гибридных автомобилях и электротранспортных средствах.
Он добавил, что Китай является драйвером роста рынка автомобильных систем для STMicroelectronics, и потому компания будет выделять больше средств на поддержку этого сегмента. По словам Гибера,
поставки полупроводников для систем управления двигателем китайских автомашин растут быстрее, чем для крупнейших зарубежных производителей на этом рынке.
Доля ST в этом сегменте китайского рынка составляет 40%.
В Индии основными направлениями деятельности ST являются электронные измерительные устройства, компоненты для ТВ форматов HD/3D, систем светодиодного освещения и смарт-карт. В Индии набирает силу направление солнечной энергетики и биодатчиков, в Китае – интеллектуальной энергетики и беспроводных зарядных устройств, а в Юго-Восточной Азии и Австралии – медицинской техники. В этом регионе у ST очень много возможностей.